МБОУ Чувашско Сайманская НШ
с. Чувашский Сайман, Николаевский район, Ульяновская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль-ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово¬дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос¬питательной работы школы. Его деятельность определяется «По¬ложением о педагогическом совете общеобразовательной школы». 
    В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, орга¬низаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского коми¬тета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд-ничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены об-щешкольного и классного родительских комитетов, представители дет¬ских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита¬тельной работы, использование в практике достижений педагогиче¬ской науки и передового опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета.
    Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:
    Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Лапина Наталья Александровна.
    Лапина Наталья Александровна
    Директор школы
    000
    Телефон:
    +7 (84247)34031
    Почта:
    saymansh@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–17:00

    Новости по теме

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie