О школе
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразобразовательное учреждение Чувашско Сайманская начальная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
Краткое наименование: МБОУ Чувашско Сайманская НШ
История школы
В 1935 году в селе Чув.Сайман открыли семилетнюю школу (семилетку).В этой школе обучались ученики Чув. Саймана и из близлежащих сел – Кочкарлея, Поспеловки и Эзекеево. Ученики из соседних сел зимой квартировали в семьях жителей Чув.Саймана. Здание школы находилось на месте бывшего медпункта.
Из воспоминаний старожилов: В старом здании Чув. Сайманской школы находилось сначала уездное Управление волости Симбирской губернии,а также призывной пункт. Писарем в волости работал житель нашего села Ермошкин Герасим. Писал очень грамотно, красивым каллиграфическим почерком. Старожилы вспоминают о нем очень уважительно.
Первым директором этой школы был Владимир Андреевич Кирсанов.( по воспоминанию старожила села Михалкиной Татьяны Николаевны,1930 г.р. – это был «приезжий, пожилой, уважительный (хороший) человек» . Из учителей Чув.Сайманской школы Михалкина Татьяна Николаевна еще назвала – Прасковью Никифоровну (учительница младших классов, родственница Якушкина Геннадия Тарасовича, жителя нашего села) ,
—Борис Павлович (приезжий, чувашин ),
-Ксения Павловна, учила чувашскому языку (приезжая),
—Мария Ивановна Арсеньева (приезжая, в 4классе была классным руководителем Т.Н.Михалкиной).
Во время Великой Отечественной войны( 1941-1942гг )на базе Чув.Сайманской семилетней школы была открыта неполная средняя школа и была переведена в село Поспеловка.
Из воспоминаний Анатолия Сергеевича Пискунова,1937г.р., жителя нашего села, многие годы проработавший парторгом колхоза « Мечты Ильича», председателем сельского Совета: « В 1951 году в Чув.Саймане открыли(?) семилетку и просуществовала несколько лет.(В 1955 году Чув.Сайманскую семилетку перевели в Поспеловку). В названные годы здесь учились дети,чье дальнейшее обучение было прервано войной. (Например, сам А.С.Пискунов по возрасту должен был уже учиться в 7 ом классе, а он пошел в 1951 году в 5 класс. Так и другие дети,которые хотели продолжить учебу).
Учителя, которые работали в Чув.Сайманской школе в эти годы (по воспоминаниям А.С.Пискунова) :
—Владимир Борисович Ураткин – директор школы,
— Сергей Иванович Сергеев, заменил впоследствии директора,
— Александра Петровна Алякина, жена Петра Николаевича Алякина, познакомился с ней во время войны и привез ее в село) ,
— Александр Иванович Новиков, преподавал русский язык, литературу,
— Евдокия Павловна Вахтурова,
— Вера Ивановна (фамилию А.С. не помнит)
— Павел Борисович Устимов, вел в семилетке уроки физкультуры и рисования.
Из истории Чув.Сайманской начальной школы
Из документов Павла Борисовича Устимова ( их в школу принесла его дочь Лидия Павловна Наржонкова) мы узнали :
— 1 августа 1947 года Устимов П.Б.приказом облоно был назначен учителем начальных классов Чув.Сайманской школы.
— В 1951-1955 гг Устимов П.Б. учился в Ульяновском чувашском педагогическом училище им.И.Я.Яковлева ( специальность « Преподавание в начальных классах школы»)
— 28.08.1957г. приказом районо Устимов П.Б. назначен учителем начальных классов, а 23.05.1958 – назначен заведующим и учителем Чув.Сайманской школы.
— Устимов П.Б. – участник Великой Отечественной войны.Награжден Орденом Отечественной войны 1 степени,медалью « За Победу над Германией в В.О.войне 1941 – 1945гг.,юбилейными медалями в честь 20-,30-,40- летия Победы.
1 сентября 1993 года гостеприимно распахнула двери Чув.Сайманская начальная школа в новом кирпичном здании на 100 мест, с просторными и светлыми классами, спортивным залом и не менее удобным пищеблоком. В 1993-1994 учебном году здесь учились 73 ученика.
В конце 2008 года ввиду аварийного состояния (после 28 летнего существования, с 1980 — 2008гг.) закрылось здание Чув.Сайманского детского садика и состоялось Торжественное Открытие дошкольной группы при Чув.Сайманской начальной школе на 18 мест.
Образование и формы обучения
Программа развития
Цели и задачи программы развития МБОУ Чувашско Сайманской НШ
Программа развития на 2019-2024 годы разработана в соответствии с целями и задачами, стоящими перед системой образования России, и принципами сотрудничества, демократизации, ответственности, вариативности, открытости, динамичности развития.
Стратегической целью программы является создание модели современной школы, направленной на реализацию личностно-ориентированных целей образования: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося, воспитанию гражданина и патриота современного общества.
Задачи программы:
- создание условий для повышения мотивации к учению за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся, эффективного использования современных образовательных технологий;
- создание оптимальных условий для формирования духовнонравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации;
- обеспечение условий для создания образовательной среды, ориентированной на креативное развитие личности для достижения социальной успешности каждого обучающегося;
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
- развитие инфраструктуры школы, создание безопасного образовательного пространства.
Основные идеи программы:
1. Повышение качества и доступности образования на основе повышения эффективности деятельности общеобразовательного учреждения
2. Расширение открытости общеобразовательного учреждения. Создание новых форм и информационного взаимодействия
3. Повышение гражданской ответственности обучающихся, формирование чувства патриотизма
4. Доступность образования для детей с ОВЗ
5. Обновление материально-технической базы и инфраструктуры системы образования
6. Повышение уровня квалификации педагогов, рост эффективности работы общеобразовательной организации
7. Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности
8. Расширение связей с организациями района, использование социокультурной среды Николаевского района